Компания Harston Marine производит профессиональную укладку тиковой палубы на яхты и катера.
Профессиональная укладка тикового палубного покрытия из бирманского тика по технологии Simson (Дания). Работы выполняются согласно требованиям международного регистра Bureau Veritas.
Компания Harston Marine с 2006 года занимается укладкой тикового настила на коммерческих и прогулочных судах различного размера. За это время нами профессионально освоены системы укладки тика Simson (Дания) и Sika (Швейцария). Наши специалисты прошли обучение технологии Teak Decking Systems (США), которая применяется при скоросной укладке тика на больших палубах площадью более 150 м2 (теплоходы, мегаяхты и т.д.).
При укладке палубного настила мы используем:
1. Бирманский стволовой тик первого сорта (от 12 000$/м3). Толщина рейки — 10мм;
2. Полный набор компонентов системы Simson или Sika необходимый для укладки (черный шовный герметик, выравнивающий герметик, растворитель, клей и специальные праймеры для пластика и дерева);
3. Специальные инструменты и приспособления;
4. Умелые руки наших специалистов, которые имеют опыт укладки тика на стеклопластиковых, стальных, алюминиевых и даже деревянных корпусах.
Стоимость 1м2 укладки составляет от 1000 Евро и зависит от общей площади, сложности обводов, наличия ступеней, количества люков и индивидуальных пожеланий заказчика.
Внимание!
Качественную профессиональную укладку тиковых палуб в Украине осуществляют не более 2-3 компаний. Минимальная стоимость профессиональной укладки стартует от 900-1000 Евро за 1м2 и по ряду причин, описанных ниже, меньше быть не может!
За 8 лет, мы перестелили более десятка некачественно уложенных палуб и гарантируем, что если вам предлагают постелить палубу значительно дешевле, то скорее всего после первой же зимы или уже в конце сезона такую палубу необходимо будет перестиласть.
Итак, если вам предложили постелить палубу за 600-700-800$, то скорее всего она удешевлена за счет экономии на качестве материалов одним из следующих способов:
- Использование дешевого тика низких сортов. Обычно это либо дикорастущий тик с покрученными неоднородными волокнами, либо доски полученные из ветвей тика, а не ствола. Такой тик обычно используют в изготовленнии поделок из тика (статуэтки, подставки под посуду и т.д.). Стоимость его не превышает 3000$-4000$ за 1м3 в отличии от первосортного тика по 12000$/м3. Палуба постеленная из такого тика имеет неоднородный рисунок и может со временем расслаиваться в местах сучков и скрученных волокон.
- Использование вместо тика так называемого «африканского тика». Это дерево правильно называется ироко и очень похоже на тик по текстуре. В целом, оно подходит для укладки палуб и некоторые европейские верфи используют его вместо тика, однако оно не обладает такой высокой стойкостью к гниению. Его недостатком являтся то, что со временем оно чернеет. Кроме того, у ирокко меньшая механическая прочность и оно более подвержено механическим повреждениеям, сколам и расслоениям, особенно в таких местах как ступени, край купальной площадки, обводы. Стоимость ирокко составляет около 4000$/м3. Иногда, пытаются также использовать так называемый «бразильский тик», который относится к твердым породам дерева. Твердые породы категорически нельзя использовать для изготовления палубного настила, поскольку со временем такие рейки скручиваясь вдоль продольной оси начинают отрываться от палубы.
- Использование только части фирменных компонентов Simson, Sika. Поскольку при укладке тиковых палуб суммарная стоимость используемых химических компонентов Simson составляет не менее 25% от стоимости всей укладки, а это более 250 Евро/м2, у многих неопытных исполнителей возникает соблазн часть компонентов либо вообще не использовать, либо заменить на «нечто» более дешевое. Например, вместо фирменного растворителя используют ацетон, а дорогостоящие праймеры для дерева вообще «забывают» купить, не подозревая о том что праймер — один из важнейших компонент системы Simson, который обеспечивает невероятно прочную адгезию между деревом и черным швом. Адгезия настолько сильна, что при попадании праймера на руки смыть его невозможно в течении нескольких дней и отстает он только с верхним слоем кожи. Если же не использовать праймер, то со временем, рейки начнут отслаиваться от палубы и от шовного герметика. В образовавшиеся щели попадет вода и после первой же зимовки весь настил отстанет.
- Палубу стелят люди далекие от яхтостроения. Обычно это «паркетчики» и «террасники», которые часто не подозревают чем отличаются условия эксплуатации деревянного настила внутри отапливаемого помещения и на палубе яхты. Не знают, что яхта — это постоянная высокая влажность и резкие перепады температур, это постоянное ультрафиолетовое излучение от которого растрескивается большинство герметиков, это соляной туман от которого ржавеет даже нержавейка, это постоянная температурная и механическая деформация палубы, которую эластичные швы между рейками должны компенсировать. Всего одна небрежно вклееная рейка может привести к отставанию целой палубной секции.